Все учащиеся школы приняли участи в географическом флеш-мобе «По следам наших лицеистов» - на карте они могли отметить страны, где им удалось побывать. Среди них – Казахстан, Турция, Польша, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, Финляндия, Япония, и даже … Мадагаскар и Чад!
Учащиеся 6-11 классов могут поделиться своим взглядом на мир через искусство фотографии - объявлен прием работ учащихся на фестиваль «Фотография как образ мира». Фестиваль проводится по следующим номинациям: «Природа», «Путешествия», «Россия», «Геометрия города Барнаула», «За это я люблю свою школу!». Итоги фестиваля будут подведены в сентябре 2023 года. Смотри на мир, путешествуй и не забудь запечатлеть прекрасные мгновенья, чтобы поделиться ими с другими!
На уроках географии прошли познавательные пятиминутки «Интересные факты из мира географии». Учащиеся, например, узнали что, улицы в Японии не имеют названий, а самое сухое место на земле – Сухие Долины Антарктиды, где осадков не было уже два миллиона лет.
Для учащихся 5-6 классов прошли блиц-викторины «Мир биологии». Команда от каждого класса проявляла свою эрудицию и интеллект в трех турах викторины – «Животные», «Птицы», «Вода», конкурс капитанов и разгадывание ребусов. На вопрос «Какое животное не боится ни жары, ни холода?» - не смогла ответить ни одна команда. А вы, знаете?
В «Аналитической лаборатории» побывали учащиеся 7-х классов. Они искали крахмал и жиры в знакомых нам продуктах, проводя не большие опыты и наблюдая за реакцией. Оказывается, крахмал есть не только в картофеле, в яблоках тоже! Не большие опыты и эксперименты – это маленький шаг в науку и познание мира! С помощью чашки Петри учащиеся провели микробиологический анализ воздушной среды школы. Сейчас в чашках Петри уже начала расти «новая» жизнь – появились колонии микроорганизмов. Исследование будет продолжено!
Команды 8-х классов работали над кейсом «Выбери профессию». Изучив описание, учащиеся не только определяли название профессии, но и знания каких предметов нужны для этого и какими качествами должен обладать человек этой профессии. Кроме этого команды соревновались в знании названий органоидов клетки и названий костей скелета человека – на скорость!
В «Удивительный микромир» погрузились учащиеся 9-х классов: из кожицы чешуи лука они готовили микропрепарат и изучали его.
В лаборатории «Практическая биология» учащиеся 10-11 классов проводили измерения параметров человека в состоянии покоя и после физической нагрузки в виде 20 приседаний. Кровяное давление измеряли с помощью тонометра, а частоту сердечных сокращений и сатурацию – с помощью пульсоксиметра. Учащиеся без особого труда смогли дать научное обоснование полученным результатам, ведь в составе команд были учащиеся химико-биологического профиля! Также команды решали практикоориентированные задачи – по описанию определяли о каком состоянии идет речь и какую первую помощь оказать этому человеку. Команды так же провели микробиологический анализ воздушной среды в столовой и туалетной комнате. Изучение колоний микроорганизмов будет продолжено на уроках биологии.
Международному дню Земли – 22 апреля - посвящен конкурс рисунков «Планета без мусора». Всемирный день Земли напоминает нам о том, что мы живем на одной планете и что наша жизнь неразрывно связана с природой. На классных часах учащиеся посмотрели ряд фильмов: «Жизнь камня», «Сказка старого дуба», «Мальчик и Земля». После просмотра обсудили, кто знает и применяет бережное отношение к природе, понимает экологические проблемы и причины, их порождающие, кто сознаёт ценность каждого отдельного сущего и живого мира в целом. Экологическую акцию по сбору мусора пришлось отложить из-за погоды, но ее проведение – это наша добрая школьная традиция!
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные недели получили широкое распространение. На Неделе естественных наук была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе учителей наук естественного цикла и их высокому педагогическому мастерству.