В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» .
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации
Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям Закона об образовании в Российской Федерации, базовое образование педагогических работников соответствует профилю преподаваемых дисциплин.
Средний возраст педагогов – 36 лет. 6 педагогов - старше 55 лет. 27 человек - до 35 лет. Из 52 педагога имеют квалификационные категории: 14 человек (26,9%) - высшую; 19 человек (36,5%) – первую; 2 человека (3,8%) – соответствуют занимаемой должности, 17 человек (32,6%) - не имеют квалификационной категории (это вновь принятые педагоги, не имеющие двух лет стажа по должности).
Повышение квалификации помогает учителю освоить новые методики преподавания, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
Большую часть курсов повышения квалификации или переподготовки можно проходить специалисту с профильным средним профессиональным или высшим образованием.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение в очно-заочной форме, дистанционная форма – на платформе Moodle Алтайского института развития образования (АИРО), КАУ ДПО "АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ О.Р. ЛЬВОВА", КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж имени В. К.Штильке», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Укажите форму обучения
- Категория
- Укажите категорию
Укажите краткое описание. Примерно от 200 до 1000 символов.